Святое незнание
Начинать думать и размышлять над ситуацией, в которой мы живем, — это отправная точка для действия мудрой веры. Авраам размышлял над своей жизнью и так возмутился против религиозности своего времени, особенно, увидев, что он ничего не может сделать для себя и своей семьи. Как он мог поверить в то, что ничего не мог сделать сам для себя? Его возмущение и его мудрость открыли путь к познанию истинного Бога. Но до того как стать Авраамом, его звали Аврам. Он был халдеем, народ, у которого, как и у их соседей, были боги всего: бог этого и того, бог воды, плодородия, урожая, грома и т.д.
Но для Аврама Господь был Богом всего, Он был Высшим и Суверенным.
Отец Аврама по еврейской традиции был продавцом изображений, продавал изображения богов халдеев. Однажды отцу Аврама пришлось уехать на время и оставить свое хранилище этих изображений.
Аврам, возмущенный тем, что его отец не верил в Единого Бога, взял молоток и разбил все статуи, но оставил одну, самую большую, в натуральную величину, вложил молоток в ее руки и ждал отца.
Когда тот приехал, то увидел, что все разрушено, все в беспорядке. Он посмотрел на самую большую статую с молотком в ее руках и спросил сына, что случилось.
Аврам сказал, что та статуя и принесла ущерб, разрушила все. Отец ответил, как она могла это сделать, если она не имеет жизни, ведь это всего лишь статуя!
Аврам ответил, что если она была лишь статуей без жизни, зачем отец создает ее?